+7 (903) 148-98-27
Круглосуточно
+7 (499) 131-65-00
с 9 до 18

ПОТАШНИК

ИГОРЬ МИХАЙЛОВИЧ

г. Москва
ул. Коштоянца
дом 10

Юридическая консультация 

Юридическая консультация - Защита Ваших Интересов

Что нужно знать о порядке возврата (обмене) товара

возврат товараЧто нужно знать о порядке возврата (обмене) товара

Все действия, связанные с заменой товара, который не соответствует заявленному качеству, оговорены в Законе «О защите прав потребителей», ст. 8, 9, 14, а также в «Перечне товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (возврату)».

Обратите внимание прежде, чем требовать замену товара:

– приобретенный товар не должен иметь следов использования;

– товар не должен быть в списке товаров, которые не подлежат возврату;

– от даты покупки прошло не более 14 календарных(!) дней;

– наличие чека или иного платежного документа;

– пластиковая карта, с которой производился платеж (интернет-покупки);

– документ, удостоверяющий личность.

Что поможет сохранить товарный вид

Совет 1. Сохранить все ярлычки, этикетки, пломбы на своих местах, а фирменные упаковки без следов повреждения и вскрытия (распаковки).

Совет 2. Для того чтобы воспользоваться советом 1 не спешите прямо из магазина уйти в обновке. Это касается одежды и обуви. Минутная слабость может дорого стоить.

Возврат товара не положен

Товары, которые магазин ни для обмена, ни для возврата никогда не примет:

1. Продовольственные товары, медицинские препараты, средства санитарной гигиены;

2. Непродовольственные товары:

– фототовары и фотоматериалы;

– парфюмерно-косметическая продукция;

– детские товары и игрушки;

– продукция в аэрозольной упаковке;

– нижнее и постельное белье;

– покупки на метраж – ткани, ковровые покрытия и т. д.

Что делать во время гарантийного срока

За 14 дней (календарных) нужно определиться вы оставляете покупку или возвращаете. Потом все претензии только по гарантии. О сроках гарантии вас должны уведомить при покупке продукции. При этом 14 дней – это не гарантийный срок товара, это – гарантийный срок беспроблемного возврата.

Повышение шансов на беспроблемную замену товара.

Совет 1. Кроме уже упомянутого сохраненного внешнего вида, необходимо сохранить все чеки, платежные документы, квитанции, чеки платежных терминалов (в случае предоплаты покупки в интернет-магазине). Всегда берите чеки при оплате!

Совет 2. Также товар можно не только заменить, но и вообще вернуть, получив деньги.

Если товар невозможно заменить

Согласно части 1 ст. 9 «Закона о защите прав потребителей», клиент может обменять товар несоответствующего качества на аналогичный, имеющийся в продаже. Также можно заменить на любой другой товар, равный по стоимости возвращаемого товара. Или попросить уведомить продавца о дате поступлении нужного вам товара. Тут есть нюанс, если товар обменивается на аналогичный, а цена изменилась, то перерасчета стоимости не будет. Если же это товар такой же, но другой модели, то расчет будет по действующим на момент обмена ценам. Обычно такая ситуация возникает при покупке бытовой техники, электроники. В таком случае покупатель пишет заявление кроме товарного чека, необходимо предъявить технический паспорт с отметкой о дате покупки.

Согласно  «Закона о защите прав потребителей», если ненадлежащее качество товара может быть устранено изготовителем, то расходы, связанные с ремонтом и исправлением, берет на себя продавец. При этом он обязан предоставить клиенту аналогичную продукцию на время устранения неполадок.

На все действия,  у продавца есть срок два месяца. В случае, если срок вышел, а покупателю так и не предложена замена на аналогичный товар, приобретение любого другого товара на эту же сумму или ремонт невозможен, можно требовать возврат денег.

И еще одна особенность

Обычно такая ситуация возникает при покупке бытовой техники, электроники. Ноутбук, телефон, микроволновка вдруг «заглючили». В такой ситуации покупатель пишет заявление о возврате продукции, к которому прилагает товарный чек и технический паспорт с отметкой о дате покупки. Продавцом составляется акт о возврате товара, где указаны данные паспорта покупателя, информация о товаре и сумма к возврату.

Особенности замены товара приобретенного в интернет-магазине

Правило возврата и обмена товаров, аналогичное как при покупке в обычных магазинах. Некоторые продавцы могут увеличить срок возврата до 365 дней. Крупные интернет-магазины всегда к заказу прилагают бланк возврата. Минус – в случае возврата (замены) не возмещаются накладные расходы: оформление заказа на сайте, почтовые услуги (как при получении, таки при отправке товара). Плюс – некоторые поставщики присылают курьера. И тогда нет расходов на почтовые услуги.

И последнее

Покупатель всегда прав. Особенно если он осведомлен о своих правах.

Удачных покупок!