+7 (903) 148-98-27
Круглосуточно
+7 (499) 131-65-00
с 9 до 18

ПОТАШНИК

ИГОРЬ МИХАЙЛОВИЧ

г. Москва
ул. Коштоянца
дом 10

Юридическая консультация 

Юридическая консультация - Защита Ваших Интересов

Участие адвоката в досудебном урегулировании медицинских споров: правила и возможности

30.10.2016

досудебном урегулировании медицинских споров

Предъявление судебного иска к клинике, которая не оказала услуги пациенту в достаточном объеме и адекватном качестве, достаточно хлопотный и финансово затратный процесс. Поэтому на практике обе стороны стремятся по максимуму использовать возможность досудебного урегулирования, тем более что это разрешено и предусмотрено гражданским законодательством РФ.

Претензии пациента к клинике: что может сделать адвокат?(досудебном урегулировании медицинских споров)

Если пациент направляет в медицинское учреждение претензию о неудовлетворительно проведенном или непроведенном обследовании и лечении, адвокату, представляющему клинику, необходимо провести ряд мероприятий, в частности:

  • определить факт нанесения ущерба здоровью, изучить его документальное подтверждение и отражение в медицинских документах клиники;
  • оценить соответствие требуемой компенсации размеру причиненного ущерба;
  • установить связь между самим фактом причинения вреда и действиями сотрудников учреждения.

Адвокат, представляющий интересы пострадавшей стороны, по сути, делает почти то же самое: изучает имеющуюся документацию и результаты обследований, подтверждающие наличие ущерба, помогает определиться с требованиями и направляет претензию противоположной стороне спора.

Причины для подачи претензии и сроки ее рассмотрения

При заключении с клиникой договора на оказание платных услуг важно обратить внимание на наличие медиативной оговорки, которая позволяет осуществлять досудебное урегулирование медицинского спора.

Поводом предъявить претензию к клинике может быть:

  • неоказание или некачественное оказание медицинских услуг и медицинской помощи;
  • нарушение регламентированных соглашением сроков;
  • нарушение правил медицинской безопасности;
  • недостаточное информирование или сокрытие от пациента информации, имеющей отношение к его здоровью, и другие.

Поскольку в отношениях «пациент-медицинское учреждение» первый выступает в качестве потребителя услуг, порядок и сроки рассмотрения претензий подпадают под нормы Закона РФ «О защите прав потребителей». Согласно ему обращение должно быть рассмотрено ответственными лицами в течение 10 дней. Контроль соблюдения сроков также может осуществляться юристом, представляющим интересы любой из сторон спора.

Право человека на охрану здоровья и медицинскую помощь провозглашено в Конституции и гарантируется государством. В Федеральном Законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» закреплены права пациента при оказании как платной, так и бесплатной медицинской помощи. В частности, пациент имеет право на:

  • профилактику, диагностику, лечение, реабилитацию в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
  • получение консультаций врачей-специалистов;
  • облегчение боли, связанной с заболеванием или медицинским вмешательством;
  • получение информации о состоянии своего здоровья;
  • возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании медицинской помощи.

Соблюдение этих прав обеспечивается установлением в законодательстве гражданско-правовой, дисциплинарной, административной, уголовной ответственности за деяния, связанные их нарушением.